пятница, 28 июня 2013 г.

Студия Артемия Лебедева изнутри - мнение коллег

Студия Артемия Лебедева изнутри - мнение коллег и клиентов
Кто-то считает Артемия Лебедева гением, кто-то проходимцем. Лебедев плюет на тех и на других. Разрывает многомил­лионные контракты, посылает клиентов и вообще ведет себя как хочет. Мы поговорили с бывшими кол­ле­гами Лебедева и попытались разобраться в том, как этот феномен устроен: Демьян Кудрявцев, Леонид Бугаев, Катерина Макарова, Олег Пащенко, Ольга Куликова, Юрий Гордон, Антон Ярусов, Владимир Долгий-Рапопорт, Ждан Филиппов, Алена Дорохина.
Студия Артемия Лебедева изнутри - мнение коллег и клиентов
Демьян Кудрявцев1995 году партнер Сту­дии Лебедева, до июня 2012 года генеральный директор издательского дома «Коммерсант»

«Считалось, что создавали эту студию Тема, я и еще несколько человек. Некоторые из этих людей остались в студии, например, Денис Шохин. Но никто из нас не придумывал, как студия должна быть устроена. Придумывал Тема, мы помо­гали оснащать это либо идеями, либо инфраструктурой, либо деньгами. Я делал свои проекты, в частности, моим проектом был сайт «Аквариума», в силу того что я из Ленинграда и у меня существовали в тот момент какие-то особые отношения с группой. «Аквариум» в 1990-е — это мегабренд, который позволял заявить работу очень громко, чтобы потом и другие могли стать нашими адептами или клиентами — или, наоборот, ненавистниками. Жизнь студии — это и есть жизнь Лебедева. Он способен поссориться с близким другом, если будет пересечение этих отношений с его деятельностью. При этом целью деятельности являются не то чтобы деньги, цель — это именно возможность реализации в самых разных направлениях. Хочу заняться дизайном медиа — и займусь, хочу делать электронные приборы — значит, буду. Возможность продвижения себя в смежные, но иначе устроенные области — это то, что доставляет Лебедеву радость, и ради этой радости он готов многое терпеть, в том числе нелюбовь к себе. Об отношении Темы к работе говорит все: то, как он сидит на работе до двух ­часов ночи, то, как он за 15 лет из компании в семь человек создал компанию в несколько сотен человек, то, как он сделал важнейшие темы и стандарты в русском интернете.

Тема черствеет даже в проявлении своей гибкости, наглости и оригинальности. Это нормально, ему 40 лет, уже пора. Но при этом никто больше не создал такую систему вещания своих идей — все эти бесконечные этикетки, упаковки, вывески. Другого дизайнера, который готов свою жизнь тратить на это, не всегда монетизируя это впрямую, у нас нет. И если ты становишься у какой-нибудь точки и начинаешь в нее долбить, в какой-то момент случается прорыв. Этот прорыв недостаточен для того, чтобы мы стали жить лучше, но он хотя бы отсылает нас к тем мирам, где люди, на наш взгляд, живут лучше».

Комментариев нет:

Отправить комментарий