вторник, 30 июля 2013 г.

Влияние актерской игры на анимацию в мультфильме

Эти черно-белые фотографии, сделанные на съемках первых полнометражных диснеевских мультфильмов, очень хорошо показывают, как сильно игра актеров влияет на работу художников-аниматоров. А еще это отличная возможность для любителей анимации понять, что вошло в мультфильм, а что осталось неиспользованным или подверглось изменениям.
Влияние актерской игры на анимацию в мультфильме
Вот, например, юная актриса и танцовщица Мардж Чемпион, только недавно изображавшая Белоснежку, позирует в роли Голубой Феи на съемках "Пиноккио". Обратите внимание, как точно передан образ Мардж и как аккуратно перенесены на экраны мельчайшие детали ее облика. К слову, мисс Чемпион сейчас 93 года, и выглядит она по-прежнему очень хорошо.
Влияние актерской игры на анимацию в мультфильме
А это Кристиан Раб изображает для аниматора Арта Бэббитта Джепетто, рисующего рот Пиноккио. Актер не только играл роль, но и озвучивал этого персонажа, а его немецкий акцент только помог зрителю почувствовать, что перед ним - выходец из Европы.

понедельник, 29 июля 2013 г.

Итоги ОМКФ-2013 глазами одесских мультипликаторов

Наша студия анимации была представлена на четвертом Одесском международном кинофестивале (ОМКФ-2013) и аккредитована в профессиональной секции — FILM INDUSTRY OFFICE (FIO). В целом о кинофестивале сложилось положительное  впечатление — мы просмотрели 13 фильмов, участвовали в презентации проектов украинской и европейской ко-продукции, в мастер-классах, дисскусиях, питчинге. От нашей студии на OIFF-2013 было аккредитовано более 10 художников-аниматоров, в том числе режиссер студии — Юрий Гриневич и арт-директор — Олег Гей (Oleh Hei).
Итоги ОМКФ-2013 глазами одесских мультипликаторовВот итог нашей работы на кинофестивале:
Самое главное познакомились с кино-профессионалами из других стран: России, Грузиия, Израиля, Франции, Ирландии, Германии, Великобритании, Италии, Польши, Индии, Литвы, Белоруссиии, Азербайджана и обменялись c ними полезной информацией и контактами: председателем ДЕРЖКИНО Украины — Екатериной Копыловой, директором кинофестиваля Денисом Ивановым, режиссёрами Виктором Андриенко и Олесем Саниным, продюссерами — Александром Роднянским, Сергеем Сельяновым, Игорем Савченко, Ольгой Журженко, Владимиром Филиповым, Максимом Сердюком и многими другими. А также приятно было встретить знакомых киношников с других студий и городов Украины: режиссёров — Владимира Тихого, Ларису Артюгину, Софийчук Марину,  сценариста — Андрея Зланича, ассистента режиссера — Анастасию Черную и других.

Вот мы решили поделиться своими впечатлениями о просмотренном и увиденном на ОМКФ-2013.

среда, 24 июля 2013 г.

Google открывает бесплатную киностудию для пользователей YouTube

Топовые пользователи YouTube теперь смогут снять бесплатно кино или видеоролик. Для этого компания Google приобрела в Западном Лос-Анджелесе киностудию площадью 40 тысяч квадратных метров. В помещении расположено несколько монтажных комнат и съёмочных павильонов, оборудованных «зелёными» экранами. Получить уникальную возможность сможет абсолютно любой пользователь YouTube, чей контент на видео-хостинге наберет наибольшее число просмотров.
Google открывает бесплатную киностудию для пользователей YouTube
Google (рус. Гугл) — крупнейшая сеть поисковых систем, принадлежащая корпорации Google Inc. Первая по популярности система, обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц, индексирует более 25 млрд веб-страниц, может находить информацию на 195 языках. Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую систему Google.
Подробнее...

вторник, 23 июля 2013 г.

«Robot Serega» | «Робот Серёга»

Друзья, голосуем за нашего профессионального 3D Аниматора - Валерию Крец, которая учавствует в конкурсе по АНИМАЦИИ от Render.ru и Animationclub.ru!
http://www.render.ru/contest/?contest_id=15

Вот её работа
http://www.render.ru/contest/show_work.php?work_id=2997

среда, 10 июля 2013 г.

Стивен Содерберг - бизнес и деньги способствуют исчезновению из мейнстримовых фильмов настоящего кино!

Стивен Содерберг - в наше время иметь секреты невозможно!
В прошлое воскресенье на 56-м международном кинофестивале в Сан-Франциско режиссёр Стивен Содерберг выступил с программной речью об искусстве, кинематографе, бизнесе и жизни. Мы публикуем полную расшифровку этого важного во всех смыслах высказывания.
Пару месяцев назад я летел на самолёте JetBlue Airways (бюджетная американская авиакомпания — прим.) из Нью-Йорка в Бёрбэнк. Я люблю JetBlue, и не только из-за цен на билеты. Мне нравится их терминал в аэропорту JFK. Думаю, это лучший терминал в стране, хотя все по-настоящему хорошие аэропорты находятся в других частях света, в Европе и Азии. У них там изумительные аэропорты — потрясающие и тихие. В них не гремит музыка. Я вообще не знаю, кто решил, что каждый наш шаг должна сопровождать музыка. Я поднялся в уборную, так мой поход к писсуару сопровождал саундтрек. Я этого не понимаю. В общем, я устроился поудобнее в своём кресле, потратил 60 долларов на дополнительное место для ног — люблю комфорт, — и мы поднялись в воздух. Через проход от меня сидел парень, он вытащил свой iPad и стал смотреть кино. Мне было интересно, что же он будет смотреть — белый парень тридцати с небольшим. И я понял, что он накачал полдюжины каких-то нелепых боевиков и смотрел в них только экшн-сцены, проматывая все диалоги и повествовательные моменты. Этот парень все пять с половиной часов полёта смотрел экшн-месиво. 
 Меня окатила волна — нет, не паники, сердце продолжало биться в обычном режиме, но мне показалось, что я схожу с ума. Или мир вокруг меня? Или мы оба? Сейчас я снова об этом думаю. Наверное, дело всё-таки во мне. Возможно, дело в возрасте. Я постарел и состоялся в профессии. Может быть, моя 22-летняя дочь думает иначе. Надо будет у неё спросить. Но потом я думаю: нет, всё-таки что-то происходит, что-то, требующее оценки, и мы должны это сделать. Когда люди больше возмущены двусмысленным финалом «Клана Сопрано», чем смертью девушки, закиданной камнями, значит что-то идёт не так. Вокруг нас люди, которые полагают, что все эти теракты устраивает наше правительство. Хотя любой, у кого мозг больше грецкого ореха, знает, что нашему правительству не хватит компетенции устроить теракт, а потом сохранить это в тайне, потому что все мы знаем — в наше время иметь секреты невозможно. 
 Я думаю, что наша жизнь похожа на барабанный бой. У неё есть ритм, иногда быстрый, иногда помедленнее; кажется, сейчас темп взвинчен до предела и уже добрался до той отметки, когда мы не слышим интервалов между ударами — лишь один сплошной гул. Опять же вот думаю, это поколенческое, каждое поколение так думает. Надо всё-таки уточнить у дочери. Но потом я вспоминаю про эксперимент, когда при скорости выше 20 миль в час перестаёшь различать лица прохожих. Думаю, это ещё одна хорошая аналогия, чтобы описать сложившуюся ситуацию. Это очень странный эксперимент для моих ровесников.
Итак, я в самолёте. Мысли лезут в голову, в руках книга парня по имени Дуглас Рашкофф, и я понимаю, что мне больно от того, что называется Сегодняшним шоком. Так называется эта книга. Вот цитата, от которой мне чуть полегчало: «Когда нет линейной связи, как человек понимает, что происходит? Нет истории, которая объясняет, почему всё происходит именно так. Причинно-следственные связи натыкаются друг на друга. Нет времени на совершение действия и лицезрение результата. Вместо этого результаты начинают накапливаться и наваливаться на нас, хотя мы ещё не закончили наши действия. Одновременно идёт такой шквал информации из всевозможных источников, что просто нет возможности вникнуть в суть». Это тот самый гул, о котором я говорил. Я говорю об этом, потому как думаю, что это влияет на всех нас. Думаю, это влияет на нашу культуру и на кино — на то, как оно делается, как продаётся и как его показывают.

вторник, 9 июля 2013 г.

«OdessaDRAW» - выставка лучших векторных художников мира в Одессе

23 августе в Одессе стартует «OdessaDRAW» — выставка работ лучших векторных художников мира. В выставке принимают участие иллюстраторы из США, Аргентины, Италии, Франции, Германии, Перу, Японии, России, Украины и других стран. Выставка пройдет в  Музее западного и восточного искусства, под патронатом корпораций Corel и Wacom.
Odessa Draw - Annual Digital Art Event in Odessa, Ukraine
CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X6, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Macintosh и Linux. Последняя версия для Linux — 9-я, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh.

CorelDRAW Graphics Suite («Интегрированный комплект программ CorelDRAW») — начиная с версии 12 пакета CorelDRAW — маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). До этой версии комплект назывался просто «CorelDRAW», хотя слова «Suite» и «Graphics Suite» впервые появляются на коробках и в документации начиная с версии 9. Комплектация пакета никак не была связана с переименованием. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы — например, для захвата изображений с экрана — Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE до 12 версии входила в пакет как самостоятельная программа.

Wacom - мировой лидер продаж графических планшетов, интерактивных перьевых дисплеев и разработки решений цифровых интерфейсов. Технология естественного интерфейса помогает улучшить взаимодействие между человеком и компьютером.

Решения компании Wacom помогли пользователям графических планшетов по всему миру достичь впечатляющих результатов в цифровой графике в кино, спецэффектах, дизайне одежды, искусстве и многих других областях. Продукция Wacom предоставляет как профессиональным пользователям, так и любителям, платформу для выражения и реализации своих творческих идей. Миллионы пользователей уже оценили преимущества беспроводных сенсорных перьев, не требующих источников питания.
 
Официальным дистрибьютором Wacom на рынке Украины является компания "Новелла" (novella.com.ua).
OdessaCamp
Odessa Animation Studio
vectoo
artel-ua
Тимур
SHAG
star-books-ua
odessa-tourism-association
Это первая подобная выставка в Восточной Европе, которую предполагается сделать ежегодной. Экспозиция откроет OdessaCamp 2013 — одну из самых ярких международных конференций на Украине, посвященную, IT, коммуникациям и новым медиа. В этом году OdessaCamp представит отдельную секцию докладов и мастер-классов художников digital-art проекта OdessaDraw.
Официальные партнеры: OdessaCamp и Odessa Animation Studio.
Партнеры: vectoo.com, artel.ua, Тимур и его команда, Компьютерная академия "ШАГ", starbooks.ua, Odessa Tourism Association.
Выставка пройдет 23 августа 2013 в Музее западного и восточного искусства — одном старейших и именитых в Украине. Корпорация Corel Россия и Официальный дистрибьютор Wacom в Украине компания «Новелла» объявляют online-конкурс цифрового арта, который стартует за месяц до OdessaDraw. Организатор и вдохновитель выставки, один из лучший векторных художников мира по версии Corel - Евгений Ларионов.

Подробнее....

четверг, 4 июля 2013 г.

Хаяо Миядзаки завершил анимационный фильм «Ветер поднялся» / «Kaze tachinu»

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) завершил свой новый анимационный фильм «Ветер поднялся» / «Kaze tachinu»
Японский режиссёр-мультипликатор Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) завершил свой новый анимационный фильм «Ветер поднялся» / «Kaze tachinu», на создание которого у него ушло пять лет. Фильм Миядзаки основан на манге его собственного сочинения, начавшей издаваться с 2009 года в журнале Model Graphix. Kaze Tachinu нарисована в акварельном стиле и рассказывает о жизни гениального японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего самый известный японский самолет времен Второй мировой войны — Mitsubishi A6M Zero.
Синопсис фильма: История начинается со знакомства с десятилетним Дзиро Хорикоси. Он мечтает о небе и хочет стать пилотом. Проходят годы, и Дзиро став авиаконструктором работает над новым самолетом. Ему поручено создать палубный истребитель, так как начало войны — дело времени.
Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) завершил свой новый анимационный фильм «Ветер поднялся» / «Kaze tachinu»
Композитором фильма стал Дзе Хисаиси. Исполнительница главной песни «Облако-самолет» Юми Мацутоя отметила: «Эту мелодию я написала, когда училась в старших классах школы, и я очень удивилась, когда оказалось, что ее слова в точности совпадают со сценарием мультфильма. Новое произведение кажется рассчитанным на взрослых, но я не сомневаюсь, что оно затронет и сердца школьников».

среда, 3 июля 2013 г.

«Ежик в тумане» Юрия Норштейна станет товарным знаком!

Известный режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник Юрий Норштейн, в 1975 году выпустивший мультфильм всех времен и народов «Ежик в тумане», планирует зарегистрировать это название, как общеизвестный товарный знак. Как сообщили в «Первой патентной компании», которая занимается регистрацией, процедура продлится 3–4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.
Ежик в тумане Юрия Норштейна станет товарным знаком! | Смотреть онлайн мультфильм «Ежик в тумане»
По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов — это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

— Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак, — сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

Сам Юрий Норштейн рассказал «Известиям», что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.
Ежик в тумане Юрия Норштейна станет товарным знаком! | Смотреть онлайн мультфильм «Ежик в тумане»
— Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор, — сказал Норштейн.

Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

— Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику, — сообщил Норштейн.

С наследниками Сергея Козлова связаться не удалось.

По мнению маркетологов, регистрация Ежика — удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

— «Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи, — сообщил Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов.

Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда.

— Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей — это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций, — сообщил Коро.

Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) — одной из самых платежеспособных.

— Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет, — заметил Коро.

Мультфильм «Ежик в тумане» был выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
Официальный сайт Юрия Норштейна: norshteyn.ru
Источник: Одесская Студия Мультипликации

вторник, 2 июля 2013 г.

Авторская книга режиссёра-аниматора Гарри Бардина «И вот наступило потом...»

Вышла книга-автобиография известного режиссера-мультипликатора Гарри Яковлевича Бардина «И вот наступило потом...» вошли его воспоминания о детстве, родителях, друзьях и коллегах, работе, приметах времени - о всем том, что оставило свой отпечаток в душе автора, повлияв на творчество, характер, мировоззрение.
Гарри Бардин рассказывает о родителях, учёбе в средней школе и Школе-студии МХАТ, педагогах, службе в армии, актёрской и режиссёрской работе в театре, кино и на телевидении. В книге описаны попадание на киностудию «Союзмультфильм», непростые взаимоотношения с коллегами, недооценка сценариев и фильмов автора, преодоление цензурных и административных трудностей, создание студии «Стайер», история появления режиссёрских замыслов, многочисленные зарубежные поездки, участие в общественной деятельности, бытовые зарисовки советской, постсоветской и зарубежной жизни. Многие приведённые в книге рассказы ранее можно было услышать в интервью режиссёра и на его авторских вечерах.

Отдельные главы и крупные фрагменты текста посвящены близким знакомым, друзьям и наставникам автора, а также тем деятелям искусства, с которыми ему довелось работать. В частности, П.Массальскому, Н.Ларину, С.Образцову, В.Меньшову, З.Гердту, А.Джигарханяну, В.Чистякову, В.Спивакову, М.Плисецкой и Р.Щедрину, Н.Петрову, Н.Жемчужному, Ю.Киму, Л.Каневскому, Э.Рязанову, Ю.Белявскому, К.Райкину, Е.Гениевой и другим. Из деятелей анимационного кино особое место в книге уделено И.Иванову-Вано и Ф.Хитруку.
Авторская книга Гарри Бардина «И вот наступило потом...»
Трогательные истории из жизни сопровождаются богатым иллюстративным материалом - кадрами из мультфильмов Гарри Бардина.
«Следующий фильм мне просто приснился. Я проснулся с ощущением большого подарка. Спички, не поделившие коробок. Одни с синими головками, другие — с зелеными. Ссора переросла в ядерную войну. И сгорели все».